Позвоните с сайта

Порядок предъявления требований, претензий и исков

11.1 Общие положения

11.1.1 По требованию Пассажира, Грузоотправителя или Грузополучателя и при предъявлении одним из них перевозочных документов, Авиакомпания обязана составить коммерческий акт. Коммерческим актом удостоверяются обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности Авиакомпании, Пассажира, Грузоотправителя или Грузополучателя.

11.1.2 Коммерческий акт составляется при выдаче багажа или груза для удостоверения следующих обстоятельств:

  • несоответствие фактического наименования груза, его массы или количества мест груза данным, указанным в перевозочном документе;
  • повреждение (порча) груза;
  • недостача или повреждение (порча) зарегистрированного багажа;
  • обнаружение багажа или груза без перевозочных документов либо перевозочных документов без багажа или груза.

11.1.3 В случае нарушения договора воздушной перевозки Пассажира, договора воздушной перевозки груза Авиакомпании предъявляется заявление или претензия.

11.2 Лица, имеющие право на предъявление требований в случае нарушения договора воздушной перевозки Пассажира, договора воздушной перевозки груза

11.2.1 Право на предъявление Авиакомпании претензии и иска, в случае нарушения договора воздушной перевозки Пассажира, имеют:

  • в случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) зарегистрированного багажа, а также просрочки его доставки - Пассажир или управомоченное им лицо при предъявлении багажной квитанции и коммерческого акта;
  • в случае прекращения по инициативе Авиакомпании договора воздушной перевозки Пассажира – Пассажир.

1.2.2 Право на предъявление Авиакомпании претензии и иска, в случае нарушения договора воздушной перевозки груза, имеют:

  • в случае утраты груза - Грузополучатель при предъявлении грузовой накладной, выданной Авиакомпанией Грузоотправителю, с отметкой аэропорта назначения о прибытии (не прибытии) груза, а при невозможности предъявления такой накладной документа об оплате стоимости груза и справки Авиакомпании об отправке груза с отметкой аэропорта назначения о прибытии (неприбытии) груза;
  • в случае недостачи или повреждения (порчи) груза - грузополучатель при предъявлении грузовой накладной и коммерческого акта;
  • в случае просрочки доставки груза - Грузополучатель при предъявлении грузовой накладной.

11.3 Срок предъявления претензий к Авиакомпании

11.3.1 Претензия к Авиакомпании при воздушных перевозках на территории Российской Федерации может быть предъявлена в течение шести месяцев. Указанный срок исчисляется следующим образом:

  • о возмещении вреда в случае недостачи или повреждения (порчи) груза, а также в случае просрочки его доставки - со дня, следующего за днем выдачи груза;
  • о возмещении вреда в случае утраты груза - через десять дней по истечении срока доставки;
  • о возмещении вреда во всех остальных случаях - со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензий.

11.3.2 Претензия к Авиакомпании при международной воздушной перевозке может быть предъявлена в следующие сроки:

  • в случае повреждения (порчи) зарегистрированного багажа или груза - в течение семи дней со дня получения багажа и не позднее чем через четырнадцать дней со дня получения груза;
  • в случае просрочки доставки зарегистрированного багажа или груза - в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа или груза в распоряжение лица, имеющего право на его получение;
  • в случае утраты багажа или груза - в течение восемнадцати месяцев со дня прибытия воздушного судна в аэропорт назначения, со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, или со дня прекращения воздушной перевозки.

11.3.3 Авиакомпания вправе принять к рассмотрению претензию по истечении установленного срока, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии.

11.4 Порядок предъявления требований в случае нарушения договора воздушной перевозки Пассажира, договора воздушной перевозки груза

11.4.1 Предъявляемая претензия должна быть изложена письменно, подписана заявителем и содержать все необходимые для ее рассмотрения сведения.

11.4.2 В претензионном заявлении указывается:

  • наименование Авиакомпании, к которому предъявляется претензия;
  • наименование и почтовый адрес учреждения, предприятия, организации или лица, заявившего претензию, контактные телефоны, факс, адрес электронной почты;
  • обстоятельства, являющиеся основанием для предъявления претензии, а также доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
  • требования заявителя претензии к Авиакомпании, размер суммы выплаты по претензии и ее расчет, подтвержденный документально;
  • перечень документов, приложенных к претензии.

11.4.3 К претензионному заявлению прилагаются:

  • документы, удостоверяющие заключение договора перевозки и подтверждающие право заявителя на предъявление претензии (как, правило, оригиналы);
  • документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования;
  • коммерческий акт, выданный Авиакомпанией, удостоверяющий наличие недостачи либо повреждения багажа или груза;
  • подлинные документы, удостоверяющие размер вреда, причиненного утратой, недостачей либо повреждением багажа, груза;
  • иные документы на усмотрение заявителя.

11.4.4 Претензия Пассажира, Грузоотправителя, Грузополучателя рассматривается на заседании Претензионной комиссии Авиакомпании. Авиакомпания рассматривает претензию и уведомляет заявителя об удовлетворении или об отклонении заявленных требований в срок, предусмотренный статьей 128 Воздушного кодекса Российской Федерации и общими нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Течение срока исковой давности определяется нормами гражданского законодательства.